УЗИ вен и артерий нижних конечностей

Дуплексное исследование вен и артерий нижних конечностей

УЗИ вен и артерий нижних конечностей – современный, безопасный метод диагностики по доступной цене, позволяющий точно определить состояние кровеносных сосудов и причины нарушений. Обследование может проходить несколькими способами: допплерометрия, дуплексное и триплексное агниосканирование.

Показания к проведению

Рекомендуется пройти УЗ-исследование сосудов людям, страдающим ожирением, имеющим вредные привычки (курение, алкоголизм), мужчинам и женщинам после 40 лет.

С помощью ультразвуковой диагностики выявляются патологические процессы в сосудах на начальной стадии, что повышает шанс благополучного исхода лечения, экономит время необходимое для терапии. Обследование назначают при: гипертонии, варикозном расширении вен, тромбозе, воспалительных процессах, аневризмах, атеросклерозе, сахарном диабете, инфаркте, высоком уровне холестерина в крови.

Обследование перед госпитализацией

Часто перед операцией или плановой госпитализацией требуются результаты триплексного сканирования вен нижних конечностей. Это разновидность ультразвуковой диагностики, проводимой в трех режимах: цветовом допплеровском картировании, серошкальном сканировании, ультразвуковой допплерографии.

Позволяет выявить венозные заболевания, острые тромбозы, хроническую венозную недостаточность. Назначается для исключения тромбоза во время хирургического вмешательства, предупреждения осложнений и выбора плана операции.

Жалобы, при которых направляют на УЗИ

Необходимо сделать УЗИ вен и артерий нижних конечностей, если наблюдаются следующие клинические проявления:

• быстрая утомляемость ног при физической нагрузке;
  • тяжесть в ногах, боль;
  • боли, усиливающиеся к вечеру и ночью;
  • постоянные или периодические отеки, краснота;
  • онемение ног, покалывание, судороги;
  • появление сосудистых звездочек на коже;
  • незаживающие язвы;
  • зуд в районе голени;
  • периодически появляющаяся хромота;
  • синюшный, красный цвет конечностей;
  • замерзают стопы даже при комфортной температуре воздуха.

Проведение обследования ультразвуком

Пройти УЗИ сосудов можно в удобное время без предварительной подготовки. Достаточно лишь записаться на прием в клинику и явиться в назначенное время. Противопоказанием к диагностике могут стать раны на нижних конечностях. В этом случае необходимо дождаться полного заживления.

Для обследования пациент освобождает ноги от обуви и одежды, ложится на кушетку. На кожу наносится медицинский гель, улучшающий скольжение датчика. Полученные результаты врач заносит в протокол.

Что показывает УЗ-исследование сосудов

Ультразвуковая диагностика сосудов нижних конечностей выявляет:

• флеботромбоз;
  • варикозное расширение вен;
  • тромбофлебит;
  • хроническую венозную недостаточность;
  • эндартериит;
  • недостаточность венозных клапанов.

Для прохождения УЗ-исследования сосудов запишитесь в медицинский центр «IQ Clinic» по телефону или через сайт.