Комплексное УЗИ

Для предупреждения и диагностики заболеваний в современной медицине используют эхографию – неинвазивный, информативный метод обследования ультразвуком. Довольно часто возникает необходимость проведения комплексного УЗИ, включающего в себя одновременный осмотр различных органов и систем (мочевой, пищеварительной, эндокринной, репродуктивной).

Когда необходимо пройти комплексную диагностику

Полное обследование позволяет выявить ряд заболеваний, отследить взаимосвязь между ними, оценить состояние внутренних структур, их размеры, работоспособность, кровоснабжение, наличие патологических образований.

Необходимо сделать комплексное УЗИ, если:

• имеются подозрения на развитие новообразований;
  • нужно поставить окончательный диагноз;
  • появились боли разной интенсивности;
  • резко ухудшилось самочувствие;
  • нужно подтвердить наличие инфекционно-воспалительного процесса;
  • диагностирована злокачественная опухоль (для выявления метастаз);
  • проводится контроль в послеоперационный период или для наблюдения динамики медикаментозного лечения;

Своевременная диагностика органов брюшной полости позволяет вовремя приступить к лечению, не допуская острого периода болезни. Заболевания щитовидной железы провоцируют нарушения практически всех процессов в организме человека, поэтому очень важно выявить патологию. УЗ-исследование применяют для определения воспалительных процессов в мочеполовой системе, заболеваний молочных желез и как профилактику онкологии, что на ранних стадиях протекает бессимптомно.

Какие органы обследуют при комплексном УЗИ

Комплексное УЗ-исследование для женщин включает осмотр:

• молочных желез;
  • органов малого таза;
  • щитовидной железы;
  • почек;
  • мочевого пузыря;
  • брюшной полости – поджелудочная, селезенка, желчный пузырь с протоками, печень.

Для мужчин проводится диагностика следующих структур: почек, простаты, мочевого пузыря, щитовидной железы, органов брюшной полости.

Как подготовиться к УЗ-исследованию

Так как процедура комплексная и включает в себя обследование различных органов, подготовка требуется основательная. Главное препятствие на пути ультразвуковых волн – газы в ЖКТ. Пару дней перед походом в клинику нужно воздержаться от потребления продуктов, вызывающих газообразование (молочное, бобовые, выпечку и сладости, свежие фрукты, овощи, газводу, алкоголь). Людям, страдающим от метеоризма, рекомендуется принимать лекарственные препараты Эспумизан, Мотилиум, Боботик и пр.

Проходить комплексное УЗИ нужно на голодный желудок. Перерыв между едой и диагностикой должен составлять не менее 8 часов. Утром выполняется очистительная клизма и гигиенические процедуры.

Абдоминальное обследование органов мочеполовой системы требует наполненного мочевого пузыря. Для этого за час до процедуры нужно выпить литр чистой воды и воздержаться от похода в туалет. Женщинам следует учесть колебания гормонального фона в организме и записаться на прием в начале менструального цикла (5-12 день).

Как проходит процедура

Для каждого органа врач подбирает наиболее удобный способ диагностики. Обычно проводится поверхностный осмотр (трансабдоминально), но может использоваться трансвагинальный или трансректальный датчик. Результаты заносят в протокол исследования и выдают пациенту на руки.

Эхография в медицинском центре «IQ Clinic» – это безопасный, безболезненный, точный способ диагностики по доступной цене. Записаться можно по телефону или через сайт.