Лечение недержание мочи у мужчин

Инконтиненция (недержание мочи) — состояние, когда человек не может контролировать процесс мочеиспускания силой воли, что вызывает непроизвольное опорожнение мочевого пузыря. Патология считается возрастной, сопровождается неприятными симптомами, резко ухудшает качество жизни больного. У женщин недержание проявляется чаще, чем у мужчин. Зачастую связано с другим патологическим процессом в организме. Поэтому, чем раньше обратиться за помощью, тем больше шансов на успешный исход лечения.

Классификация заболевания

Недержание мочи разделяют на:

• Ложное — непроизвольная потеря мочи без характерных позывов. Обусловлено приобретенными либо врожденными нарушениями в органах мочевыделительной системы.
  • Истинное — непроизвольное мочеиспускание без анатомических нарушений. Выделяют следующие типы истинного недержания мочи: ночное, стрессовое, постоянное, ургентное, смешанное.

Особый вид — парадоксальная ишурия. Вследствие нарушения оттока мочи, происходит самопроизвольное ее вытекание из переполненного мочевого пузыря.

Основные причины

Среди факторов, влияющих на нарушения уродинамики, можно выделить следующие:

• Гиперактивный или нейрогенный мочевой пузырь.
  • Операции и травмы органов малого таза.
  • Ожирение.
  • Малоподвижный образ жизни.
  • Нарушение кровообращения.
  • Гормональный дисбаланс.
  • Сложные роды у женщин.
  • Врожденные анатомические отклонения.
  • Частые инфекционно-воспалительные процессы.
  • Психические отклонения.
  • Возрастные изменения в организме.

Диагностика недержания

Так как недержание редко бывает самостоятельным заболеванием, важно выяснить причину проблемы. Для этого проводится комплексная диагностика, включающая:

• Сбор анамнеза — жалобы, сопутствующие заболевания, принимаемые лекарства, образ жизни, продолжительность и характер нарушения мочеиспускания.
  • Анализы мочи и крови.
  • Учет функции мочевого пузыря.
  • Определение остаточной мочи.
  • УЗИ органов мочеполовой системы.
  • Стресс-тест.
  • Рентгенографическое исследование с контрастом.
  • Цистоскопия, фиброцистоскопия.
  • Уродинамика.

Лечение заболевания

Лечение недержания мочи имеет разные направления. Немедикаментозная терапия основана на коррекции питания, образа жизни, устранении лишнего веса, повышении физической активности. Пациентам рекомендуется тренировать мочевой пузырь, выполнять специальные упражнения, укрепляющие мускулатуру тазового дна.

Во время медикаментозного лечения назначают антидепрессанты, спазмолитики, препараты, увеличивающие функциональную емкость мочевого пузыря, снимающие его гипертонус. Если положительный эффект от консервативных терапевтических мероприятий не наступает, рекомендуется хирургическое вмешательство.

Для диагностики и лечения проблем с недержанием запишитесь на прием в медицинский центр «IQ Clinic». У нас работают специалисты, имеющие большой опыт в безоперационном лечении подобных патологий. Клиника оснащена современным, высокоточным диагностическим оборудованием, что гарантирует достоверность результатов обследования. При необходимости Вы можете получить консультации врачей смежных специализаций.

Бабалов Эдгар Эдуардович
Должность: Врач уролог, андролог
Образование: Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Статус: Кандидат медицинских наук