Лечение мужского бесплодия

Бесплодие у мужчин не считается самостоятельной патологией, рассматривается в комплексе с другими заболеваниями. Терапевтические мероприятия нацелены на устранение первопричин и зависят от вида нарушения. Своевременная диагностика и лечение — залог полного восстановления мужской репродуктивной функции.

Каким бывает бесплодие у мужчин

Выделяют следующие разновидности мужского бесплодия:

• Экскреторное — характеризуется появлением препятствия на пути движения сперматозоидов по семявыносящим протокам в уретру. Нарушение вызывают спайки, опухоли, воспалительно-инфекционные процессы, кисты, послеоперационные рубцы.
  • Секреторное — вызвано функциональными нарушениями яичек в выработке сперматозоидов. Причиной отклонения могут выступать: перекрут, неопущение яичка, варикоцеле, генетические или гормональные сбои, осложнения после воспалений.
  • Аутоиммунное — наблюдается после травмы яичка, в результате которой нарушается естественный барьер между семенными протоками и сосудами. Иммунная система начинает воспринимать сперматозоиды как чужеродные тела и вырабатывать антитела, ослабляющие и убивающие спермии.
  • Относительное — выносится при отсутствии явных нарушений репродуктивной функции (все функции и анализы в норме, а зачатие не происходит).

В чем причины мужского бесплодия

В невозможности зачатия мужчиной лежат несколько проблем: уменьшение числа сперматозоидов, их неполноценность, снижение подвижности. На развитие нарушений влияют следующие факторы:

• Сильные стрессы.
  • Врожденные аномалии, генетическая предрасположенность.
  • Инфекционно-воспалительные процессы.
  • Сексуальные расстройства (преждевременная эякуляция, нарушение потенции).
  • Гормональный дисбаланс.
  • Некоторые заболевания (простатит, ЗППП, везикулит, нарушения в работе гипоталамуса, гипофиза).

Как выявить и устранить бесплодие

Для диагностики мужского бесплодия назначают: анализ спермы, крови на гормоны, иммунологическое исследование, УЗИ мочеполовой системы, генитографию.

В лечении бесплодия большую роль играет здоровый образ жизни, правильное питание, исключение стрессов, перегревов, переохлаждений, полноценный сон и отдых. Рекомендуются следующие терапевтические мероприятия:

• Медикаментозное лечение (антибиотики, витамины, гомеопатические, гормональные препараты).
  • Физиотерапия (иглоукалывание, КВЧ, лазерная, магнитная терапия, сеансы в барокамере).
  • Фитотерапия (боярышник, шалфей, базилик, женьшень, родиола розовая, китайский лимонник).

Для комплексного обследования и лечения репродуктивной функции обратитесь в медицинский центр «IQ Clinic». Наши специалисты деликатно и профессионально подойдут к решению проблемы, подберут индивидуальную терапевтическую программу. Наша клиника укомплектована современным диагностическим и лабораторным оборудованием, что гарантирует получение достоверных результатов в кратчайшие сроки.

Бабалов Эдгар Эдуардович
Должность: Врач уролог, андролог
Образование: Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Статус: Кандидат медицинских наук