Лечение частого мочеиспускания у мужчин

Прием врача андролога, КМН (первичный, повторный)

Нарушение мочеиспускания — патология, характерная для людей преклонного возраста. У молодых мужчин виновниками регулярных походов в туалет выступают инфекционно-воспалительные процессы мочеполовой системы. Частое мочеиспускание у представителей сильного пола встречается в два раза чаще, чем у женщин. Помимо неприятной симптоматики, такое отклонение доставляет больному неудобства в бытовой и социальной сфере, вызывают стыд, психоэмоциональное напряжение.

Основные симптомы

Чаще всего пациенты жалуются на появление следующих негативных симптомов:

• Походы в туалет более 6 раз за день.
  • Пробуждения в туалет более 3 раз за ночь.
  • Жжение, зуд, боли в промежности, отдающие в поясницу.
  • Изменения цвета и запаха мочи, помутнение, примеси крови, гноя.
  • Снижение объема выделяемой за раз мочи на фоне участившихся позывов.
  • Невозможность опорожнить мочевой пузырь, необходимость в натуживании.
  • Ложные позы к мочеиспусканию.
  • Нехарактерные выделения из уретры.
  • Слабая, прерывистая струя.
  • Чувство неполного опорожнения мочевого пузыря.

В случае застоя мочи появляются признаки интоксикации организма: тошнота, рвота, температура, озноб, общая слабость.

Причины частого мочеиспускания

Частое мочеиспускание у мужчин может иметь физиологические причины: большое количество выпитой жидкости, перемерзание, сильное волнение, употребление некоторых продуктов, алкоголя, кофе, чая, мочегонных лекарственных препаратов. В этом случае проблема увеличения диуреза, а следственно и частых позывов, проходит после устранения раздражителя.

Среди причин патологических нарушений следует выделить:

• Инфекции в мочеиспускательном канале, предстательной железе — уретрит, простатит. Изменяется цвет мочи, запах становится резким, появляются гнойные, кровавые примеси, боль, жжение при мочеиспускании.
  • Мочеполовые инфекции — микоплазмоз, хламидиоз приводят к развитию уретрита, простатита, что провоцирует частые позывы к опорожнению мочевого пузыря.
  • Мочекаменная болезнь — конкременты, появившиеся в почках, затрудняют отток мочи, могут застревать в нижних отделах мочеточника, раздражать слизистую, что приводит к частым позывам.
  • Некоторые заболевания — диабет, анемия, нарушение кислотного состава мочи, патологии спинного мозга, эндокринной системы, аденома или рак простаты, гиперактивный мочевой пузырь.
  • Расстройства нервной системы — сильные эмоциональные потрясения приводят к рефлекторным действиям стенок мочевого пузыря.

Частые позывы к мочеиспусканию в пожилом возрасте происходят в результате естественного старения организма, износа внутренних структур и систем.

Лечение нарушений мочевой системы

Лечению частого мочеиспускания предшествует комплексная диагностика, позволяющая выявить причину патологического состояния. В зависимости от первопричины, выбирается терапевтическое направление.

Консервативное лечение включает: лекарственные препараты, физиотерапия, диета, витамины и микроэлементы. Если положительной динамики не наблюдается или состояние пациента ухудшилось, рекомендуется хирургическое вмешательство.

При появлении симптомов учащенного мочеиспускания запишитесь на прием к специалисту.

Бабалов Эдгар Эдуардович
Должность: Врач уролог, андролог
Образование: Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Статус: Кандидат медицинских наук