Криодеструкция

Современный, малоинвазивный способ борьбы с патологическими изменениями тканей, развитием новообразований, при котором используются низкие температуры, называется криодеструкция. Подобная методика используется в косметологии, гинекологии, дерматологии.

Что такое криотерапия

Для замораживающего воздействия на ткань применяют охлажденный жидкий азот, который подается через специальный зонд. В момент подачи межклеточная и внутриклеточная жидкость кристаллизируется под действием низкой температуры. Прекращается микроциркуляция крови, что приводит к остановке жизнедеятельности замороженных клеток и отмиранию ткани.

Обычные клетки погибают при температуре -20ºC, при раковых заболеваниях диапазон используемых температур колеблется от -50 до -190ºC.

В каких случаях нужно сделать криодеструкцию

Криохирургия используется для борьбы с различными патологиями кожи и слизистых оболочек доброкачественного и злокачественного характера. Применяется для лечения:

• Эрозии, эктопии, эктропиона, дисплазии шейки матки.
  • Лейкоплакии.
  • Гемангиомы, кератомы.
  • Невуса, пигментных пятен, натоптышей.
  • Кондилом, папиллом, бородавок.
  • Ретенционной кисты.
  • Грануляции после гистеректомии.
  • Затяжного хронического цервицита.
  • ЛОР-инфекций.

Процедура рекомендуется для рожавших женщин. Имеет ряд противопоказаний: миома матки, эндометриоз, рубцовая деформация шейки матки, заболевания, передающиеся половым путем, воспалительные процессы в органах половой системы, подозрение на рак, отклонения от нормы при исследовании мазка на степень чистоты, обострение соматических заболеваний.

В чем преимущества методики

Лечение жидким азотом обладает рядом преимуществ:

• Не затрагиваются здоровые ткани.
  • Во время процедуры возникает лишь незначительный дискомфорт, болезненных ощущений нет.
  • Не требует анестезии благодаря замораживающему эффекту.
  • Не вызывает кровотечений, деформации тканей.
  • Относится к числу малоинвазивных, занимает мало времени, восстановление проходит легко.
  • Снижает риск возникновения рубцов, потери эластичности тканей.

Операция по удалению паталогических тканей может проводиться амбулаторно, вероятность развития осложнений после криотерапии минимальна.

Как подготовиться к процедуре

Подготовка начинается с посещения профильного специалиста (дерматолога, гинеколога). Врач проводит осмотр, назначает дополнительные инструментальные или лабораторные исследования: мазок на инфекции, микрофлору влагалища, кольпоскопию, биопсию, гистологию, цитологию.

Лечение низкими температурами репродуктивных органов проводят на 7-10 день менструального цикла. С наступлением климакса процедура выполняется в любое время. Рекомендуется воздержаться от полового контакта за несколько дней.

Для проведения криодеструкции запишитесь в медицинский центр «IQ Clinic». В нашей клинике используются качественные препараты, современная медицинская аппаратура. Опытные специалисты сделают операцию профессионально, быстро и безболезненно. Количество процедур рассчитывается индивидуально для каждого клиента в зависимости от вида заболевания и его запущенности.

Галаева Елена Викторовна
Должность: Врач терапевт, семейный врач, гастроэнтеролог, диетолог
Образование: Владивостокский государственный медицинский университет
Статус: Семейный врач