Лечение плоскостопия

Плоскостопие представляет собой распространенную патологию стопы, которая сопровождается болью и тяжестью в ногах, повышенной утомляемостью при ходьбе. Внешняя поперечная деформация, выраженная в виде расплывания стопы в стороны, приводит к трудностям с подбором обуви.

Признаки плоскостопия

За консультацией к специалисту необходимо обратиться, если:

• обувь имеет явный износ с внутренней стороны;
  • ноги устают и болят при длительной ходьбе и серьезных физических нагрузках;
  • появляются отеки в зоне лодыжек;
  • старая обувь вдруг становится тесной, а хождение на каблуках превращается в мучение;
  • появляются боли в области поясницы, а также беспричинные головные боли.

Развитию заболевания может способствовать тесная обувь, беременность генетическая предрасположенность, травматическое повреждение стопы, увеличение массы тела, а также недостаточная либо чрезмерная нагрузка на ноги.

Заметив признаки плоскостопия, рекомендуется сразу обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту.

Диагностика

Наша клиника располагает всем современным диагностическим оборудованием для точной постановки диагноза и определения стадии развития болезни.

В зависимости от степени деформации стопы классифицируют три стадии плоскостопия:

• первая степень — угол между I пальцем и II плюсневой костью меньше 25 градусов, угол между I и II плюсневыми костями меньше 12 градусов;
  • вторая степень — угол между I пальцем и II плюсневой костью меньше 35 градусов, угол между I и II плюсневыми костями меньше 18 градусов;
  • третья степень — угол между I пальцем и II плюсневой костью больше 35 градусов, угол между I и II плюсневыми костями больше 18 градусов.

Рентгеновское исследование дает полную картину заболевания, что позволяет подобрать эффективный способ лечения.

Лечение плоскостопия

Схема лечения подбирается врачом на индивидуальной основе. Применяют консервативный и оперативный способ лечения. В рамках консервативного лечения осуществляется подбор специальной ортопедической обуви, а также физиотерапия, массаж и диетическое питание для избавления от лишнего веса. Нередко в терапевтическую схему включают противовоспалительные препараты.

Оперативное вмешательство назначают при сильных болях и неэффективности консервативной схемы лечения. Современные методы позволяют сократить реабилитационный период и отрицательное воздействие операции на пациента.

Обратившись в нашу клинику, пациент получает грамотную консультацию опытных врачей, современные методы диагностики и лечения, позволяющие избавиться от заболевания путем комплексных мер лечения.