СМАД

Суточное мониторирование артериального давления (СМАД)

До 70% пациентов страдают синдромом «боязни белого халата». При виде доктора давление может повышаться на 10 – 20 единиц. Если Вы наблюдали такую ситуацию, это одна из причин провести суточное мониторирование артериального давления.

Это позволит отличить настоящую гипертензию от ситуационной, определить тип заболевания.

СМАД (суточный мониторинг артериального давления) — это диагностическая процедура, которая позволяет измерять цифры артериального давления на протяжении 24 часов.

Врач оценивает колебания давления в зависимости от внешних, внутренних факторов. Аппарат состоит из манжеты, соединительной трубки и регистратора, он фиксирует показатели и записывает их на карту памяти.

Этот вид диагностики достаточно популярный. СМАД можно поставить в поликлинике или частном медицинском центре.

СМАД используют для выявления:

• Гипертонической болезни;
  • Факторов риска заболеваний сердца и сосудов;
  • Эффекта от медикаментозного лечения;
  • Преэклампсии;
  • Скрытых патологий при профосмотрах.

Помимо болезней сердечнососудистой системы, данный метод используют при сахарном диабете, ожирении. Пожилым людям монитор рекомендован в качестве контрольного обследования.

СМАД позволяет избежать рефлекторного повышения артериального давления у пациента в медицинском кабинете.

Суточное мониторирование имеет ряд противопоказаний.

Его нельзя применять при:

• Острых воспалительных заболеваниях кожи;
  • Повышенной кровоточивости и нарушении свертывания;
  • Повреждении верхних конечностей;
  • Обострении сосудистых патологий;
  • Отсутствии способности к самообслуживанию;
  • Детям до 7 лет.

Если Вы сомневаетесь, можно ли при определенном заболевании проводить мониторирование, проконсультируйтесь у врача.

Как происходит

СМАД может проводиться амбулаторно или в стационаре. Амбулаторное обследование предпочтительнее, пациент проходит обследование дома. Это позволяет максимально приблизить его к обычному образу жизни.

Установка аппарата проводится в кабинете врача. Пациенту надевают на плечо манжету. Она имеет несколько размеров, это делает измерение комфортным.

Манжету подключают к монитору, это небольшой блок, который закрепляют на теле пациента. Врач устанавливает дату, время. В программу вносят паспортные данные человека, его возраст. После запуска аппарата, манжета будет раздуваться через определенный промежуток времени.

В среднем это составляет от 30 до 60 минут. Данные будут считываться и регистрироваться в блоке аппарата. Если пациенту нательное ношение аппарата доставляет дискомфорт, его можно поместить в сумку-переноску.

Зачем нужен дневник и как его заполнять

Дневник позволяет врачу оценить образ жизни пациента, воздействие внешних факторов на уровень артериального давления.

Нужно отмечать любую физическую активность. Это может быть ходьба по лестнице или даже легкая спортивная нагрузка.

Обязательно в дневнике отмечают прием медикаментов. Все лекарственные средства, которые принимает пациент в период СМАД, должны быть скорректированы врачом.

Дневник ведется по часам. Заполнять его следует добросовестно. Если возникла необходимость принять препарат, который не входит в список, это должно быть отмечено в дневнике.

Как правильно носить

На время диагностики пациенту следует отказаться от вредных привычек.

Не рекомендуется курение, прием алкоголя, употребление сильнодействующих веществ и стимуляторов.

Аппарат оснащен датчиком, который в момент надувания манжеты издает характерный сигнал. Это помогает пациенту определить, когда происходит измерение. В этот момент стоит остановиться, дать аппарату провести измерение.

Рука должна находиться в максимально расслабленном состоянии. Любые движения приводят к неточным измерениям.

Что можно делать

В течение суток можно заниматься любыми повседневными делами, без ущерба для обследования.

В качестве ограничений для пациента, выделены:

• Прием душа, ванны;
  • Посещение саун, бассейна;
  • Купание в отрытых водоемах;
  • Значительные физические нагрузки, которые связаны с резкими движениями.

Ощущение дискомфорта возникают во время сна. Это касается лиц, чей сон чувствителен. Причиной является сигнал и процесс нагнетания воздуха.

Возможно появление ограничения движений в локтевом суставе. Это связано с расположением манжеты. Она находиться чуть выше локтевого сгиба, это приводит к снижению объёма движений.

Как расшифровывают

По истечении суток пациент приходит в клинику, монитор снимают. Из блока памяти карта памяти помещается в компьютер. Далее оценивается колебание цифр артериального давления в соответствии с дневником пациента.

Расшифровкой СМАД занимается врач функциональной диагностики. В среднем для этого требуется 1-2 дня.

Когда заключение вынесено, врач ставит диагноз, назначит лечение.

Результаты обследования могут искажаться при мышечном напряжении или употреблении кофе, тонизирующих веществ. Часто наблюдается чрезмерное бодрствование или активность.

Результаты СМАД

В заключении врач оценит суточный профиль артериального давления. Значение имеет достаточное снижение давления в ночное время.

Выделяют 4 типа:

Диппер – нормальный тип кривой, давление ночью снижается от 10 до 20%.

Овер-диппер – избыточное снижение, профиль снижается более, чем на 20%.

Нон-диппер – давление не снижается в ночное время или уменьшается недостаточно, менее, чем на 10%.

Найт-пикер – повышение давление ночью. Это считается неблагоприятным признаком и требует дополнительной диагностики причин, своевременного лечения.

Полученный протокол оценивает врач, по результату он может откорректировать дозировку препаратов, время приема.

Где провести СМАД в Москве

Суточное мониторирование можно сделать в нашей клинике. СМАД проводят в течение суток, установка в удобное для пациента время.