Удаление ногтевой пластины

Прием врача хирурга (первичный, повторный)

Если ноготь глубоко поражен грибковым процессом, врастает или травмирован, врач рекомендует его удалить. Это процедура поможет быстро убрать проблему, ускорить лечение.

После удаления старой пластины образуется новая, для этого требуется время, около 6 месяцев.

Удаление всей ногтевой пластинки рекомендуется при:

• Врастании ногтя;
  • Травмах в анамнезе;
  • Поражении грибком.

Врастание пластинки приводит к развитию воспаления и инфицированию. При своевременном обращении к врачу, есть шанс избежать полного удаления.

В качестве лечения может иссекаться лишь часть ногтя. При наличии риска восходящего распространения инфекции, назначается полное удаление.

Симптомы

Часто пациенты испытывают дискомфорт или боль при ходьбе. Возникает изменение тканей. Возможен отек и локальное повышение температуры. Именно с такими жалобами обращаются к врачу.

После травм ногтевого ложа, происходит нарушение роста ногтевой пластинки. Это проявляется изменением внешнего вида. Возникают болевые ощущения, дискомфорт при ношении обуви. Часто проникает дополнительная инфекция.

Грибок поражает большую площадь довольно быстро. Под его влиянием оказываются ногти рук и ног. Они изменяют цвет. Становятся серыми или бледно желтыми. Поверхность выглядит шершавой с наличием мелких продольных волн. Сам ноготь приобретает хрупкую структуру и под ним образуется пустота. В процесс вовлекаются соседние ногтевые пластины. Это заразно и может передаваться через предметы личной гигиены, одежду, обувь.

Как удаляют ногтевую пластину

Избавиться от пораженного участка можно при помощи:

• Хирургии;
  • Лекарственных препаратов;
  • Радиоволновой методики;
  • Лазерной терапии.

Хирургический способ используют для полного удаления измененного ногтя скальпелем. Применяют местную анестезию. Для профилактики инфекции, рану обрабатывают антибактериальным средством. После накладывают повязку.

Оперативное лечение имеет длительный реабилитационный период. Пациенту потребуется регулярно проводить перевязки и принимать обезболивающие средства.

Существует способ удаления ногтевой пластины с использованием медикаментов. Применяют формы в виде мазей и пластырей. Они содержат лизирующие вещества. Происходит размягчение ногтевой пластинки, её отделение от окружающих тканей. Сам метод безболезненный и может проводиться дома.

Воздействие радиоволн разрушает ногтевую пластину. В результате она безболезненно удаляется. Проводится процедура под местным обезболиванием. Раневую поверхность покрывают стерильной салфеткой. Дискомфорт исчезает через 48 часов.

Лазерная терапия позволяет удалить ноготь практически безболезненно. Лазер уничтожает болезнетворные микроорганизмы, бактерии. Это важный фактор, особенно если причиной заболевания служит грибок. Процедура проводится достаточно быстро. Риск развития рецидива минимален.

Противопоказания

Для пациентов, которые страдают декомпенсированной формой сахарного диабета, операцию лучше отложить.

Противопоказанием будет снижение регенеративных способностей тканей, при этом следует использовать бескровные способы лечения. Это аппаратный, медикаментозный метод. Рассматривают вариант радиоволновой или лазерной терапии.

Для лиц, которые страдают нарушением свёртывающей системы, противопоказаны хирургический, лазерный и радиоволновой способ.

Манипуляцию нежелательно делать при ОРВИ, обострении хронических заболеваний.

Период реабилитации

После удаления пластинки, независимо от метода, существует период восстановления.

Для заживления раневой поверхности требуется от нескольких недель до месяца. Редко этот период затягивается до 60 дней. Если пациент соблюдает рекомендации врача, восстановительный период пройдет гладко, без осложнений.

Основной задачей считается проведение регулярных перевязок. На область раны может помещаться мазь или гель, антибактериальное, фунгицидное средство. Через некоторое время рану следует проветривать. Это позволяет сформироваться корке и защитить от проникновения бактерий.

Если операция проводилась на руке, пациенту следует надевать резиновые перчатки при контакте с водой. Чем реже на рану будет попадать влага, тем лучше.

Реабилитация подразумевает использование ортопедической обуви. Она позволяет равномерно распределить нагрузку на стопу и уменьшить дискомфорт.

Носки, чулки должны быть только из натуральных материалов. Следует полностью их обновить, особенно если причиной заболевания был грибок.

Первые 1-2 месяца пациент должен отказаться от посещения саун, бассейнов, бань. Занятия спортом лучше отложить до полного восстановления.

При появлении болевых ощущений, можно принимать препараты из группы НПВС. Например, Нурофен или Кетанов. Но информировать врача о своих ощущениях, стоит как можно быстрее.

Эстетическое восстановление

Иногда ноготь можно восстановить после травмирования. Тогда врачи используют протез или проводят пластику. Техника пластического восстановления подразумевает исправление формы пластины и ногтевого ложа.

Протезирование проводят при помощи геля. Его наносят на пораженную часть ногтя и придают ему требуемую форму. При этом пациенту совершенно не больно.

Где проводить процедуру

В поиске клиники или медицинского центра для удаления ногтевой пластины помогут отзывы клиентов. Цена будет зависеть от вида услуги, объема вмешательства.

Если Вам нужно удаление пластинки в Москве, обращайтесь в нашу клинику.