Проктология

Проктология — раздел медицины, изучает заболевания ободочной и прямой кишки. Врач проктолог занимается этими отделами кишечника, и сопутствующими проблемами.

Если нарушен акт дефекации, беспокоят постоянные запоры или геморрой, нужно обратиться к данному специалисту.

Тревожные симптомы: когда обратиться к врачу?

При заболевании ободочной и прямой кишки отмечают появление боли в левой половине живота. Это могут быть ноющие, колющие ощущения или спазмы. Возникает нарушение акта дефекации, изменение характера испражнений. Это может быть как жидкий стул, так и запоры.

Посетите врача, если:

• В каловых массах иногда наблюдаются прожилки крови;
  • Акт дефекации становится болезненным, сопровождается кровотечением;
  • Стул отсутствует несколько дней.

При развитии застоя в геморроидальных венах, возникают жалобы на боли в области анального отверстия. Возможно появление трещин, округлых образований.

Какие заболевания лечит проктолог?

Болезни ободочной и прямой кишки часто связаны с воспалением. Это колиты инфекционной и неинфекционной природы.

Выделяют системные заболевания, наследственные патологии, нарушение проходимости кишечника.

Особняком стоит геморроидальное расширение вен. Проблема развивается при застое венозной крови. Различают наружную и внутреннюю форму.

Проктолог консультирует пациентов с повреждениями анального отверстия в виде трещин. Они часто встречаются у лиц с длительными запорами.

Реже встречаются другие проблемы, например, травмы, разрывы или инородные тела в просвете прямой кишки.

Как проходит осмотр?

Врач проктолог начинает прием с опроса пациента и сбора анамнеза.

Осмотр заключается в проведение пальпации области живота и пальцевом исследовании прямой кишки.

Для ректального осмотра пациента укладывают на кушетку на левый бок. Его ноги сгибают в коленях и приводят к туловищу. В качестве альтернативы, манипуляция может выполняться, когда пациент находится в коленно-локтевой позе.

Пальцевой осмотр позволяет определить наличие патологических образований, оценить состояние ампулы прямой кишки и характер каловых масс.

Для более подробной диагностики, используют лабораторные и инструментальные обследования.

К ним относятся:

• общий анализ крови;
  • биохимические показатели;
  • анализ кала;
  • рентгенография брюшной полости;
  • колоноскопия, ирригоскопия;
  • УЗИ.

Если выявлена патология желудочно-кишечного тракта, пациент консультируется гастроэнтерологом.

Как подготовится к осмотру

Перед посещением врача, стоит придерживаться диеты.

Нужно исключить жареные, жирные, газообразующие продукты. От употребления газированных напитков, алкоголя, следует воздержаться. Накануне визита нужно провести очистительную клизму. Это можно сделать при помощи груши или лекарственных препаратов (Микролакс, Пиколакс).

Консультация проктолога для беременных

Консультация проктолога назначается и беременным женщинам. Проблема геморроя в период вынашивания ребенка — частое явление.

Это связано с изменением характера стула, частыми запорами. Увеличенная матка нарушает венозный отток, вены расширяются.

В качестве диагностики применятся осмотр и ректальное обследование. Лечение подбирается щадящее.

Лечение в проктологии

Схема лечения пациентов зависит от выявленной проблемы. Это может быть медикаментозная терапия или оперативное вмешательство. Длительность терапии может составлять от нескольких недель до месяцев.

Проктология это хирургическая специальность, операция решает проблему геморроя.

В качестве дополнительных методов, применяется физиотерапия. При расширении геморроидальных вен применяют контрастные восходящие души, электротоки.

Назначается диетическое питание, которое способствует нормализации стула, ликвидации запоров.

Советы проктолога для профилактики заболеваний

Ведение малоактивного образа жизни приводит к формированию застоя крови в малом тазу. Это повышает рис развития геморроя. Занятия спортом, ходьба позволяет улучшить циркуляцию крови. Это особенно важно для лиц, которые имеют сидячую работу.

Пациенты с заболеваниями кишечника должны питаться сбалансировано. Из рациона исключают тяжелую жирную пищу, острые блюда, газированные напитки и алкоголь.

Рекомендуют употреблять столовые воды. Они богаты минеральными солями, которые улучшают перистальтику кишечника.

Сбалансированная и правильная диета позволит снизить риск заболеваний. Содержание клетчатки в продуктах питания улучшает процесс пищеварения и благоприятно сказывается на состоянии пациентов. Употребление достаточного количества жидкости позволяет сохранять водный баланс и способствует перевариванию пищи.

Своевременное обращение к врачу помогает обнаружить проблему своевременно.

При появлении дискомфорта или боли, посетите врача. Попытки самостоятельно лечить болезнь приводят к развитию осложнений.

Клиническая картина поражения ободочной и прямой кишки может маскироваться под другие патологии.

Регулярные профилактические осмотры позволяют выявить скрытые формы заболеваний. Посещать врача стоит не менее 1 раза в год.

Где пройти осмотр

Найти врача проктолога можно в медицинском центре. Существуют государственные и частные учреждения.

Если Вам нужен проктолог в Москве, посетите нашу клинику. Удобное расположение и качественная помощь: это секрет хороших отзывов наших пациентов.