Лечение болей при менструации

Прием врача акушер-гинеколога (первичный) 1-я, 2-я квалиф. категория

1950

Прием врача акушер-гинеколога (повторный) 1-я, 2-я квалиф. категория

Болезненные менструации в медицине называются альгоменореей. С заболеванием сталкивается 65% женского населения репродуктивного возраста, чаще встречается у подростков. Проявляется слабостью, утратой трудоспособности, вызывает психоэмоциональные расстройства, проблемы социально-бытового характера.

Почему возникают болезненные месячные

Сильные боли при менструации внизу живота или в животе возникают на фоне физиологических изменений в организме. Перед менструацией сокращается выработка женских половых гормонов прогестерона и эстрогена на фоне повышения нормы простагландинов, обеспечивающих сокращение матки. Благодаря этому происходит отторжение эндометрия и вывод его из организма. Процесс сопровождается повышенной чувствительностью нервных окончаний, что приводит к возникновению болей.

Среди патологических причин, вызывающих недомогание при регулах, выделяются: полостной загиб, недоразвитость или неправильное развитие матки, сопровождающиеся нарушением оттока крови, воспалительные процессы, гормональный дисбаланс. Боли различной интенсивности возникают из-за роста в матке новообразований, эндометриоза, поликистоза яичников.

Когда следует обратиться к врачу

Необходимо обратиться за медицинской помощью, если:

• Интенсивность болей при менструации мешает нормальной жизнедеятельности.
  • Боль не прекращается после окончания менструального кровотечения.
  • Если болевой синдром сопровождается обильным, сгусткообразным маточным кровотечением.
  • Болезненные месячные дополняются тошнотой, рвотой, диареей, головокружением, обмороками, температурой.
  • Боли носят резкий, схваткообразный характер, не исчезают после приема болеутоляющего.
  • Недомогание возникло у женщин, принимающих оральные контрацептивы.
  • Альгоменорея наблюдается во время первых менструаций у девушки.

Как снизить болезненность месячных

Облегчить боль при менструации помогут: травяные чаи, теплые компрессы на нижнюю часть живота, массирующие движения, легкая пища, плавание, расслабление мускулатуры.

Медикаментозное лечение болей при менструации — это крайняя мера. Подбирать лекарственные препараты должен врач гинеколог.

Для выявления причины и лечения болезненных менструаций обратитесь в медицинский центр «IQ Clinic». Наша клиника оборудована современной, высокоточной диагностической аппаратурой, что гарантирует достоверность результатов обследования. Опытные гинекологи обеспечат безболезненное лечение и комфортное пребывание в медцентре. При необходимости Вы можете получить консультации смежных специалистов.

Лизанец Наталья Борисовна
Должность: Врач акушер-гинеколог, Гинеколог-эндокринолог, Врач ультразвуковой диагностики
Образование: Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова
Статус: Действующий член ассоциации гинекологов-эндокринологов России