Анализ на метаболический синдром

У людей, страдающих избыточным весом, часто возникает ряд гормональных, метаболических и клинических нарушений, поражающих организм комплексно. Патологический процесс получил название метаболический синдром (МС). По разным статистическим данным встречается у 20-40% пациентов разных возрастных групп, хотя у представителей старшего поколения диагностируется чаще. Повышает риск развития заболеваний сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета.

Основные симптомы

Нередко заболевание зарождается еще в юношеские годы и протекает бессимптомно. Нарушается липидный обмен, что вызывает повышенное содержание в крови жиров и холестерина, мочевой кислоты. Развивается резистентность (снижение чувствительности) к инсулину. Со временем появляются следующие признаки метаболического синдрома:

• Высокое артериальное давление.
  • Лишний вес, преимущественное скопление жировых отложений в области живота.
  • Головные боли, головокружение, рябь в глазах.
  • Высокая утомляемость, слабость, апатия.
  • Одышка после незначительной физической нагрузки.
  • Снижение либидо, проблемы с потенцией.
  • Частые позывы к мочеиспусканию.
  • Усиление аппетита и жажды.

Избыток «плохого» холестерина приводит к образованию атеросклеротических бляшек в сосудах, их стенки становятся жестче, повышается тромботическая активность крови. Все это вызывает нарушения в работе сердечно-сосудистой системы, почек и печени, повышает риск развития злокачественных новообразований.

Причины метаболического синдрома

Основной причиной заболевания считается неправильный образ жизни: малоподвижность, вредная пища, алкоголизм, курение. К другим факторам, влияющим на развитие патологического процесса в организме, относятся:

• Генетическая предрасположенность.
  • Нарушения гормонального фона, возрастные изменения в организме.
  • Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  • Избыточный вес.
  • Психическое, эмоциональное перенапряжение.
  • Плохая экология.

Метаболический синдром возникает на фоне сахарного диабета, синдрома поликистозных яичников, синдрома обструктивного апноэ сна, артериальной гипертензии, стенокардии, подагры.

Методы диагностики метаболического синдрома

Точный диагноз можно поставить на основании анализов крови на метаболический синдром:

• Общие анализы крови и мочи.
  • Биохимия крови — обращают внимание на креатинин, билирубин, уровень триглицеридов, глюкозы, холестерина общего, холестерина липопротеидов высокой и низкой плотности, альбумина, мочевины, гликогемоглобина, щелочной фосфатазы.
  • Глюкозотолерантный тест.
  • Определение гомоцистеина в крови.
  • Анализ на С-пептид в крови.
  • Количественный анализ на С-реактивный белок.

Кроме лабораторной диагностики метаболического синдрома пациентам рекомендуется пройти: кардиографию, компьютерную томографию или ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы, ангиографию, контроль артериального давления, калориметрию (для оценки основных обменных процессов), кардиореспираторный анализ сна, биоимпедансометрию. Для исключения эндокринных нарушений назначается анализ на гормоны.

Для лабораторной диагностики метаболического синдрома в Москве обратитесь в медицинский центр «IQ Clinic». У нас можно сдать анализы в любое удобное время. Современное медицинское оборудование гарантирует высокую точность и достоверность полученных результатов. Наши специалисты с готовностью ответят на вопросы, касательно вашего здоровья.