Диагностика функции почек

Почки выполняют в организме важные функции — выделительную и фильтрационную. Любые нарушения в функционировании парного органа приводят к серьезным патологическим процессам. Поэтому очень важно своевременно диагностировать и устранить возможные почечные заболевания.

Физическое и функциональное обследование

Обследование пациента начинается с опроса, выявления жалоб:

• Определения локализации и характера болевых ощущений.
  • Продолжительности патологических проявлений.
  • Нарушения мочеиспускания (недержание, болезненность процесса, частые позывы, чувство неполного опорожнения мочевого пузыря).
  • Наличия травм, перенесенных операций, хронических заболеваний.

Осмотр больного позволяет обнаружить выпячивание живота в области размещения почки, что говорит о ее увеличении. Пальпация проводится в положении лежа на спине с ногами немного согнутыми в коленях или на боку. Лучший доступ открывается в момент глубокого вдоха пациента. О патологическом процессе говорит симптом Пастернацкого (боль при постукивании в поясничной области).

Для определения функциональных возможностей органа измеряется суточный диурез — количество выделяемой мочи в сравнении с выпитой жидкостью. Удельный вес урины в разовых трехчасовых порциях показывает концентрационную функцию. О нарушениях в работе почек свидетельствует отсутствие, снижение или увеличение количества выделяемой жидкости.

Для точной диагностики пациент направляется на лабораторные, инструментальные, рентгенологические обследования.

Лабораторные исследования

Диагностика функции почек включает лабораторные исследования крови на: белок общий, мочевину, креатинин, альбумин, мочевую кислоту. Патологические процессы в органе позволяет определить анализ мочи.

Инструментальная диагностика

Инструментальный метод диагностики функции почек включает следующие процедуры:

• Ультразвуковое исследование — проводится для определения аномалий развития, воспалений, опухолей, кист, камней. Используется при проведении биопсии.
  • Рентгенография с контрастом — позволяет оценить анатомическое строение почек, их функциональность.
  • Магнитно-резонансная томография — выявляет новообразования, камни, воспаления.

К современным методам определения функций почек относятся биохимические и радиоизотопные исследования (изотопная ренография, клиренс-тест).

Медицинский центр «IQ Clinic» оказывает широкий спектр услуг по диагностике почечных заболеваний. Наша клиника оснащена современным медицинским оборудованием, что гарантирует высокую точность полученных результатов.