Анализ на ВИЧ

Сегодня много информации о ВИЧ и способах защиты от заражения. Однако рост числа инфицированных говорит о том, что население пренебрегает полученными знаниями, и собственным здоровьем. ВИЧ-позитивные живут рядом, и это уже давно не люди, ведущие асоциальный образ жизни. Первоочередная задача для каждого — перестать игнорировать проблему, позаботиться о здоровье своем и близких людей.

Что нужно знать о ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека воздействует на клетки иммунной системы человека, встраиваясь в нее, ослабляя естественную защиту организма. Эта болезнь считается медленно протекающей. Выработка антител начинается через 3-4 недели с момента заражения. Сначала происходит активация патогенной ДНК, размножение вируса, спустя полгода достигается максимальная концентрация.

Пораженные иммунные клетки теряют свои функциональные способности, постепенно угнетаются вирусом и погибают. Без определенной терапии у больного развивается синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). В этом состояние организм не может справиться даже с простейшей инфекцией.

Кому нужно пройти обследование

Для своевременного выявления заболевания рекомендуется сдать анализ крови на ВИЧ, если:

• Проводилась пересадка донорских органов, переливание крови.
  • Женщина ждет ребенка.
  • Человек относится к группам риска — употребляет инъекционные наркотики, практикует незащищенный секс с частой сменой половых партнеров, контактирует в ВИЧ-позитивным.
  • Обнаружен гепатит C, туберкулез, ИППП.
  • Произошло изнасилование.
  • Если появились симптомы заболевания — резкое снижение веса, ночная потливость, апатия, усталость, увеличение лимфоузлов, беспричинный кашель, нарушение работы ЖКТ.

Анализ на ВИЧ следует сдавать медицинским работникам, лаборантам, сотрудникам тату и салонов красоты, которые регулярно контактируют с чужой кровью.

Какие существуют анализы

Исследование проводится по нескольким направлениям:

• Выявление антител в крови к ВИЧ (ИФА) — используется для первичной диагностики через определенный промежуток времени после предполагаемого инфицирования. Если в организме не успели выработаться антитела, протекают хронические инфекционные процессы, развиваются злокачественные новообразования, аутоиммунные нарушения, возможно получение ложноотрицательного результата. Такой анализ следует сдать повторно через несколько месяцев.
  • Полимеразная цепная реакция — молекулярно-биологический способ выявления заболевания. Стоимость этого анализа на ВИЧ высокая, не используется для первичной диагностики. Проводится для определения качественных и количественных показателей.
  • Экспресс-тест на ВИЧ — относится к серологическим методам диагностики, позволяет получить результат в сжатые сроки.

Как подготовиться и сдать анализ

Для лабораторного исследования выполняется забор крови из вены. Подготовка перед процедурой не нужна, накануне следует отказаться от спиртного. Официальное заключение выдается при наличии паспорта. Возможно сдать анализ на ВИЧ анонимно.

Если вы хотите сдать анализы на ВИЧ, обратитесь в медицинский центр «IQ Clinic». Наша лаборатория предоставит достоверный результат анализа в краткие сроки. Мы понимаем деликатность вопроса и гарантируем вам полную конфиденциальность. Наши специалисты ответят на любые вопросы, касательно расшифровки анализа. При необходимости вы можете получить консультации опытных врачей.