Сердечные экстрасистолы

Сердечные экстрасистолы – нарушения работы сердца, связанное с преждевременным сокращением сердечной мышцы. При этом электрический импульс исходит не из синусового узла. Экстрасистолы могут быть как отдельным нарушением работы сердца, так и сопровождать другие заболевания сердца. Чаще всего экстрасистолы являются результатом вегетативных, психоэмоциональных нарушений или результатом влияния на организм алкоголя, табака, лекарств.

Симптомы экстрасистол

Пациенты с экстрасистолами обычно описывают клиническую картину, как ощущение толчка в области сердца и замирание сердца. Также пациент, имеющий экстрасистолы, может их вовсе не ощущать.

Сердечные экстрасистолы иногда могут встречаться и у людей со здоровым сердцем, как правило они несущественны, могут указывать на обострение хронического заболевания или передозировку сердечных гликозидов.

Предсердные экстрасистолы могут быть предвестником мерцания предсердий. Желудочковые экстрасистолы чаще указывают на возможное развитие мерцания желудочков.

Лечение сердечных экстрасистол

Если экстрасистолы являются сопровождающим фактором другого заболевания сердца, необходимо прежде всего лечить основное заболевание.

При любых непривычных ощущений в области сердца необходимо записаться на прием к врачу-кардиологу!

В качестве лечения экстрасистол врач-кардиолог может назначить антиаритмические средства. Если экстрасистолы возникли на фоне приема лекарственных средств, то необходимо их временно отменить.