Чем опасен порок сердца

Порок сердца – изменение структур сердца (перегородок, клапанов, отходящих сосудов, стенок), которое нарушает движение крови в сердце или в кругах кровообращения (большому и малому). Порок сердца может быть как врожденным, так и приобретенным. Так чем же опасен порок сердца и как его определить?

Врожденный порок сердца – тот, который развился в период от второй до восьмой недели беременности. По статистике это заболевание встречается у 5-8 детей из тысячи.

Откуда появляется это заболевание и чем опасен порок сердца?

Причины врожденных пороков сердца до сих пор до конца неизвестны. Однако, считается что причиной развития порока сердца в утробе могут стать такие факторы как: влияние радиации, алкоголя, лекарственных средств, наркотиков, табака на организм матери; вирусные инфекции, которые будущая мать перенесла в первом триместре беременности.

Ряд исследований показали, что у женщин, страдающих от лишнего веса, шанс родить ребенка с пороком сердца на 36% выше, чем у женщин с нормальным весом.

Причины приобретенного порока сердца

Самыми распространенными причинами приобретенного порока сердца являются: ревматизм, сепсис, травма, атеросклероз, сифилис.

Виды врожденных пороков сердца:

1)    Пороки сердца, которые вызваны наличием шунтов:

• дефект межпредсердной перегородки;
  • незаращение артериального протока;
  • дефект межжелудочковой перегородки.

2)    Пороки сердца, связанные с появлением препятствий кровотоку и, как следствие, увеличением нагрузки на сердце:

• коарктация аорты;
  • стеноз легочного или аортального клапана.

Чем опасен порок сердца?

Врожденный порок сердца может не сразу проявиться внешне. Некоторое время после рождения ребенок может выглядеть здоровым, и проявления заболевания могут происходить до третьего года жизни. Проявления порока сердца: отставания ребенка в физическом развитии, одышка при физических нагрузках, бледность или даже синий оттенок кожи.

Для пороков сердца с проявлением синего оттенка кожи характерны приступы, возникающие внезапно. Появляется беспокойство, цианоз, нарастает одышка, возможна потеря сознания. Такое состояние, как правило, встречается у детей до двух лет.

Для пороков с проявлением бледности характерны: отставание в развитии для нижней половины туловища, головные боли, головокружение, боль в сердце, ногах и животе.

Если вы ощущаете данные симптомы, необходимо записаться на консультацию к врачу-кардиологу, который проведет ряд необходимых исследований, поставит Вам точный диагноз и поможет вам справиться с эти недугом.